Эссе "Ценность ребенка глазами специалиста"

 

ЦЕННОСТЬ РЕБЕНКА ГЛАЗАМИ СПЕЦИАЛИСТА

К педагогической деятельности я пришла уже в достаточно зрелом возрасте и этот выбор был осознанным. Уже накопился жизненный опыт, сформировались представления о жизни и что немаловажно, появилось желание этим делиться. Всегда хотела заниматься тем, что умеет не каждый, быть нужным, востребованным специалистом. Логопедическая деятельность предоставила мне эти возможности сполна.

У нас, как и у врачей, есть свои «схемы» работы - это план работы при определенном речевом нарушении, но всегда этот план создается под конкретного ребенка и как это бывает у меня, претерпевает свои дополнения и изменения в ходе работы. И как вы думаете, почему?

Да просто каждый маленький человек, который приходит к тебе за помощью хочет услышать или получить от тебя что-то свое, чего ему не хватало, чтобы продолжить свое дальнейшее развитие. И ты и именно ты должен понять, угадать, почувствовать наконец, если ты, конечно, действительно хочешь помочь, каким путем нужно идти именно с этим человеком.

Конечно, важен опыт! Нужно время, чтобы объять все те области науки, которые необходимы такому специалисту. Это и логопедия, границы которой познает далеко не каждый специалист, занимающейся данной практикой. Психология, немного медицина, без достаточного уровня владения компьютерными технологиями вообще уже трудно представить себе успешного логопеда. Попробовать и выбрать для себя самые эффективные, любимые технологии, методики.

Еще очень важно понять и принять, что один ты в поле не воин и научиться налаживать доверительные отношения с родителями, хотя бы одним из них. Научиться слушать и получать необходимую для работы информацию и говорить - теми словами, которые будут понятны, и ты получишь в их лице себе помощника и соратника на каждый день и час.

А эти семьи все такие разные, поэтому и дети, и их проблемы каждый раз не похожи одна на другую. И это все нужно осмыслить и выдать результат. Видный и семье, часто самому ребенку и конечно тебе, как постоянно рефлексирующей личности.

Хотела бы еще отметить, что не зря с появлением инклюзии так изменилась и организационная составляющая работы с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях. Мы проводим медико- педагогические консилиумы, пишем адаптированные программы - все это для того, чтобы общими усилиями лучше познать и быть максимально полезными человеку, который в этом нуждается.

Конечно, мы все мечтаем о том, чтобы не было проблем и тем более у детей. Но если вдруг у нас есть хоть малейшая возможность при необходимости прийти на помощь своими знаниями, эмоциями именно в тот, нужный момент времени, нужно это делать. Именно за это я люблю свою работу. Это руководит мной, когда я слушаю очередной вебинар, ищу новые технологии, разрабатываю новые пособия, снимаю видео. Все это для тебя, мой маленький человек, ну и немного для себя.

 


Комментарии