ЦЕННОСТЬ РЕБЕНКА ГЛАЗАМИ
СПЕЦИАЛИСТА
К педагогической деятельности я пришла уже
в достаточно зрелом возрасте и этот выбор был осознанным. Уже накопился
жизненный опыт, сформировались представления о жизни и что немаловажно,
появилось желание этим делиться. Всегда хотела заниматься тем, что умеет не
каждый, быть нужным, востребованным специалистом. Логопедическая деятельность
предоставила мне эти возможности сполна.
У нас, как и у врачей, есть свои «схемы»
работы - это план работы при определенном речевом нарушении, но всегда этот
план создается под конкретного ребенка и как это бывает у меня, претерпевает
свои дополнения и изменения в ходе работы. И как вы думаете, почему?
Да просто каждый маленький человек,
который приходит к тебе за помощью хочет услышать или получить от тебя что-то
свое, чего ему не хватало, чтобы продолжить свое дальнейшее развитие. И ты и
именно ты должен понять, угадать, почувствовать наконец, если ты, конечно,
действительно хочешь помочь, каким путем нужно идти именно с этим человеком.
Конечно, важен опыт! Нужно время, чтобы
объять все те области науки, которые необходимы такому специалисту. Это и
логопедия, границы которой познает далеко не каждый специалист, занимающейся
данной практикой. Психология, немного медицина, без достаточного уровня
владения компьютерными технологиями вообще уже трудно представить себе
успешного логопеда. Попробовать и выбрать для себя самые эффективные, любимые
технологии, методики.
Еще очень важно понять и принять, что один
ты в поле не воин и научиться налаживать доверительные отношения с родителями,
хотя бы одним из них. Научиться слушать и получать необходимую для работы
информацию и говорить - теми словами, которые будут понятны, и ты получишь в их
лице себе помощника и соратника на каждый день и час.
А эти семьи все такие разные, поэтому и
дети, и их проблемы каждый раз не похожи одна на другую. И это все нужно
осмыслить и выдать результат. Видный и семье, часто самому ребенку и конечно
тебе, как постоянно рефлексирующей личности.
Хотела бы еще отметить, что не зря с
появлением инклюзии так изменилась и организационная составляющая работы с
детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях. Мы проводим медико- педагогические
консилиумы, пишем адаптированные программы - все это для того, чтобы общими
усилиями лучше познать и быть максимально полезными человеку, который в этом
нуждается.
Конечно, мы все мечтаем о том, чтобы не
было проблем и тем более у детей. Но если вдруг у нас есть хоть малейшая
возможность при необходимости прийти на помощь своими знаниями, эмоциями именно
в тот, нужный момент времени, нужно это делать. Именно за это я люблю свою
работу. Это руководит мной, когда я слушаю очередной вебинар, ищу новые
технологии, разрабатываю новые пособия, снимаю видео. Все это для тебя, мой
маленький человек, ну и немного для себя.
Комментарии
Отправить комментарий